Чемпионат Европы по ралли
Европейский чемпионат по ралли (ERC) » Главная » Новости » Безопасность раллийных автомобилей
Безопасность раллийных автомобилей

 

Безопасность раллийных автомобилей

Раллийные гонки очень опасный вид спорта. В отличии от кольцевых, где спортсмены выступает на специально оборудованной трассе, в ралли гонщики выступают на обычных дорогах общего пользования. При этом дистанция гонки может составить более 300 километров, поэтому медики и пожарные могут просто не успеть подъехать к потерпевшему аварию  гоночному экипажу. Поэтому в ралли особенно остро стоит вопрос безопасности.
Правила безопасности чемпионата мира по ралли написаны фактически кровью. Еще живы воспоминания о трагической гибели легендарного Хенри Тойвонена, который в 1986 году вместе со своим штурманом Серхио Кресто заживо сгорел в своем Lancia Delta S4 на ралли тур де Корс. После той трагической аварии Международная Автомобильная Федерация всерьез взялась за безопасность в WRC. По большому счету им нужно было это сделать еще раньше, когда погибли многие другие коллеги Тойвонена, но лучше поздно, чем никогда. Правда, сделали они это довольно топорно, полностью запретив автомобили группы Б.

 


На протяжении 1990-2000-х годов конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась, но на ралли Великобритании 2005 года трагически погиб штурман Маркко Мартина – Майкл Парк. Данная авария вскрыла серьезную проблему плохой информированности организаторов гонок происходящими на трассе событиями. Чтобы сообщить об аварии и позвать на помощь Маркко Мартину пришлось дожидаться следующего за ним автомобиля, чтобы с помощью его рации вызвать вертолет со спасателями. К сожалению к моменту прибытия медиков Майкл Парк был уже мертв.
Единственный выход избежать последующих смертей – улучшить безопасность самих автомобилей. Раллийные гонщики выступают на серийных, но значительно доработанных машинах. Обязательной частью гоночного болида является каркас безопасности, в конструкции которого применяют стальные трубы и уголок горячекатаный.  Пожалуй это самая важный элемент всей конструкции, так как от него зависит жизнь самих спортсменов. Выполнять работы по установке каркаса безопасности должна только специализированная фирма, которая имеет соответствующие знания и опыт.
Но даже современные автомобили не всегда спасают от серьезных травм. В 2011 году гонщик бывший гонщик формулы-1 Роберт Кубица попал в серьезную аварию на асфальтовом ралли Андорры, в результате чего получил серьезную травму руки, из-за который был вынужден закончить свою карьеру в формуле-1. Сейчас поляк старается вернуть гибкость руки, и даже неплохо выступает в ралли, но сейчас его форма далека от идеальной.
Одной из последних жертв раллийных трасс стал Джон Мэнселл, чей автомобиль поскользнулся на влажной трассе и влетел в дерево. От сильного удара гонщик скончался на месте, а его штурман получил серьезные травмы.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Безопасность превыше всего!
  • Главные задачи каркаса безопасности
  • Что подразумевают под ралли?
  • Облегчение веса раллийного автомобиля
  • Разработка каркаса безопасности


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
    фотогалерея

    Mitsubishi

    IRC Rally Argentina

    Fiat
     

    {linkst1}

    {kappusta_links}

    {UNIPLACE}

    Архив: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    Логин Панель

    Наш Опрос

    {linkst2}

    {megaindex_links}

    {mainlink_code_links}

    Счетчик


    14 15 16 17 16