Компания Audi известна своими новинками и нестандартными решениями. Вот и в гоночном плане немцы постоянно предлагают новые решения. Казалось бы, уже полностью состоялось доминирование бензиновых двигателей в гонках. А все, кто пытались вывести на старт болид с дизельным двигателем, неизбежно терпели поражение. Но детище Аугуста Хорьха, рожденное более ста лет назад, не привыкло сдаваться и идти проторенными дорожками. Немецкие инженеры вновь и вновь ставят новые невыполнимые задачи и успешно добиваются их выполнения.
Так было и в 2006 году, когда спортивные болиды Audi R10 TDI попали на подиум 24-часового марафона Ле-Ман. Первое и третье место было отличным доказательством, что дизельные двигатели тоже могут побеждать в самых сложных условиях. Этот успех стал возможен благодаря тесному сотрудничеству с компанией Bosch, которая поставляет оборудование и дизельное топливо оптом для Audi. Специалистам из Bosch удалось уникальную систему впрыска дизельного топлива, позволившая увеличить эффективность работы двигателя.
«Мы просто счастливы, что наши разработки смогли принести такой потрясающий результат. Высокая надежность вкупе с малым потреблением топлива, делают дизельный двигатель идеальным для участие в марафонских гонках» - рассказал журналистам Ульрих Доле, являющийся главой дизельного подразделения Bosch.
Продолжением этой эпопеи стало создание дизельного автомобиля Audi R15 TDI. Этот автомобиль содержит в себе уже не 12-ти, а более легкий 10-ти цилиндровый двигатель. Да и сам мотор претерпел значительные изменения, став более экономичным и экологически чистым.
Вообще, R15 разительно отличается от своего предшественника. Поэтому вряд ли его можно назвать продолжением победной «десятки». R15 это совершенно новый гоночный болид, в котором, немецкие инженеры испробовали много новинок. Не будем вдаваться во все тонкости технических изменений. Отметим лишь, что в новой Audi используются фары светодиодов, а также литиево-ионная батарея, которая успешно показала себя в других автомобилях Audi.
Но Audi не единственная фирма, участвующая в гонках на дизельных автомобилях. Их главный конкурент по Ле-Ману – компания Peugeot также не стоит на месте. В 2009 году французы вывели на старт дизельный Peugeot 908 HDi FAP, который не оставил конкурентам никакого шанса.
Оливье Кеснель, директор подразделения Peugeot Sport: «Мы полностью нацелены на эту гонку. Ле-Манн – это потрясающее событие, которое продолжает будоражить умы людей уже много лет. Он является вершиной автоспорта. Именно здесь собираются все чемпионы из других серий. Здесь нельзя расслабляться, иначе можно проиграть. Любая ошибка может стоить победы»
Стоит упомянуть еще и их северного соседа – компанию Volvo.
Девять лет назад Volvo приняло участие в гонках S60 Challenge, где сердцем шведского автомобиля стал дизельный двигатель D5. Честь выступить на этом монстре, выдававшем 500 Нм, досталась шведу Йенсу Эдману. Автомобиль показал хорошую маневренность и отличную мощность. Сам Йенс считает, что не стоит допускать автомобили на разном виде топливе к участию в одной гонке, но признался, что остался очень доволен автомобилем.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.