Раллийные гонки поражают своей эффектностью, скоростью и стратегией. Но зрители видят лишь внешнюю сторону этого процесса. Конечно все знают, что победа за победой гонщика стоит тяжелый и кропотливый труд всей команды, но часто команда ассоциируется с механиками, обслуживающими автомобиль, или с инженерами, которые разрабатывают машину, но есть здесь и еще одна команда «тружеников тыла» – логисты. Именно они обеспечивают доставку гонщиков и команд до места старта.
Раллийные гонщики в течение всего сезона преодолевают десятки тысяч километров. Ежегодно Международная Автомобильная Федерация утверждает календарь WRC из 12-13 этапов, которые разбросаны по всему миру. Основная их часть проложена в Европе, где гонщики, команды и их оборудование могут спокойно перемещаться путем железнодорожной перевозки или автомобильным транспортом.
Железнодорожные перевозки более дешевые и удобные для перевозки тяжелого раллийного оборудования, но не всегда к месту проведения гонки проложена железная дорога. В этом случае в стане команд всегда имеется собственный трейлер, который может довезти команду до нужного места.
Ситуация еще более усложняется, когда нужно перевезти команду через океан на этап в Южную Америку или Австралию. Здесь перед логистами встает выбор – отправить оборудование на более дешевом, но более медленном пароме, либо потратить лишние деньги, чтобы отправить все необходимое оборудование на самолете. Шутка ли, в 2011 году команды решили отправить на ралли Иордании свои автомобили на пароме, но из-за сильного шторма паром не смог во время пришвартоваться и организаторам гонки пришлось отменить первый день соревнования. Однако и воздушные перевозки не панацея. Часто из-за плохой погоды самолет не может сесть в нужном аэропорту, что также может повлечь за собой серьезные задержки.
Обязанность предугадывать и просчитывать все эти нюансы лежит именно на логистах. Помимо этого, они должны точно определить какие запчасти и оборудование понадобится на том или ином этапе (например, на асфальтовом ралли требуются асфальтовая тормозная система, а на гравии, соответственно, гравийная и т.д.).
Поэтому когда вы радуетесь за успех своего кумира, то не забудьте поблагодарить и логистов, которые способствовали его триумфу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.