Мы постоянно жалуемся на поборы на тех станциях, да и в целом на огромную головную боль при прохождении техосмотра. Но так ли все плохо? Давайте взглянем на Европу и убедимся, что наша система еще не самая худшая…
В далеком 1967 году Британское правительство издало закон, по которому технический осмотр должен проводиться на станциях министерства транспорта, а без соответствующего талона можно и не появляться на дорогах Англии, иначе получите крупный штраф. Берут за это дело, в пересчете на рубли, примерно 2 200 рублей, хотя повторное прохождение может оказаться бесплатным (в случае если не истек срок талона, а сами изменения в автомобиль минимальны). Не смотря на широкую интеграцию Европы, в Великобритании действует собственный технический регламент, который в некоторых частях значительно отличается от других стран. Например здесь запрещены фары с американской системой распределения света. На самом деле в этих фарах нет ничего плохого, но важно, чтобы все автомобили были оснащены единой системой распределения света, иначе это может внести сумятицу на дороге. А применять американскую или европейскую систему – это дело вкуса. Британцы, которые чаще катаются по европейским странам, в этом вопросе решили следовать европейскому законодательству.
Во Франции тоже не сладко. За просроченный талон технического осмотра можно отдать до 5000 рублей, а при систематическом нарушении и вовсе попасть за решетку! Правда есть небольшое послабление. Проверку должны проходить лишь те автомобили, возраст который более 4-х лет. Да и осмотр этот не ежегодный, а раз в два года. Но если вы владелец настоящего раритета, возраст которого уже более 10-ти лет, то придется появляется у специалистов почаще. А именно раз в год.
В отличии от Великобритании, французы отдали проверку автомобилей частным предприятиям. Правда, список этих предприятий строго ограничен, а их владельцы должны первоначально получить лицензию на данный вид деятельности. Это существенно снижает риск нечестных владельцев техстанций, которые за деньги выдают талоны неисправным автомобилям с отработавшими свой срок запчастями. Мы уже упомянули, что вы можете попасть в тюрьму за езду без талона, но забыли сказать, что в случае несвоевременного исправления недостатков автомобиля его отправят на утилизацию. Срок исправления неисправностей после техосмотра составляет 2 месяца. В принципе этого вполне достаточно, чтобы успеть поменять неисправные запчасти.
В Австрии, Германии, Нидерландах и Швеции техосмотр проводится с такой же периодичностей, но начиная не с 4-х летнего возраста автомобиля, а всего лишь 3-летнего.
Очень интересная особенность в Испании. Здесь правительство решило не мучиться и отдало право на проведение технического осмотра официальным дилерам. Сами дилеры настолько втянулись в конкурентную борьбу, что даже предлагают услуги ночного техосмотра. При этом вам абсолютно необязательно самостоятельно отвозить машину. Вашу машину забирают вечером, проверяют, заменяют нужные запчасти, а утром уже снова пригоняют обратно!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.