Чемпионат Европы по ралли
Европейский чемпионат по ралли (ERC) » Главная » Новости » мировое ралли » Советские успехи: ралли Тур Европы 1971 года
Советские успехи: ралли Тур Европы 1971 года

 

Советские успехи: ралли Тур Европы 1971 года


 

Спортивная история тольяттинских автомобилей началась с самого зарождения самого завода. После выхода с конвейера в 1970 году легендарного ВАЗ 2101 «Копейка» его начали выставлять на различные автогоночные соревнования, но, пожалуй, самым знаменитым достижением этого автомобиля было участие в ралли «Тур Европы» 1971 года. Организатором этого соревнования выступил автомобильный клуб Федеративной Республики Германия. Надо ли говорить, что автоспорт для немцев нечто большее, чем спорт, поэтому их соревнования всегда славились хорошей организацией и солидным списком участников.

На гонку приехало более 50-ти экипажей из разных стран мира. Им предстояло пройти более 14 000 км по всей Европе, в том числе и по территории бывшего СССР. Причем советским спортсменам в отличии от немецких гонщиков сначала пришлось своим ходом добраться до ФРГ,  что также представляло собой своеобразный ралли-марафон.

Формат того ралли сильно отличался от современных гонок классического ралли и ралли-рейдов. Гонщикам предстояло пройти всю дистанцию по дорогам общего пользования с соблюдением правил дорожного движения, но им следовало уложиться в 200 часов чистого гоночного времени! Т.е. спортсменам пришлось практически всю дистанцию ехать на пределе своих возможностей, имея в своем активе лишь 5 остановок на перерыв. Гонщик и штурман не имели солидной команды механиков, как это обычно происходит в современных гонках. Как правило спортсмены были рабочими какого-нибудь автопредприятия или гонщиками-испытателями завода, поэтому досконально изучили руководство по ремонту ваз и могли чуть ли не с закрытыми глазами проводить ремонт автомобиля.

Особая сложность заключалась в том, что по ходу гонки экипажем приходилось сталкиваться  с абсолютно разными погодными и дорожными условиями. Например в Норвегия встретила спортсменов сильнейшим снегопадом и гололедом, а еще больше ситуацию на трассе осложнял густой туман, из-за которого местами было довольно сложно разглядеть дорогу. А в ведь в таких ралли важна даже не столько скорость, сколько умение ориентироваться в незнакомой местности. Это в классическом ралли пилот и штурман заранее получают так называемую «легенду» и даже могут прокатиться по спецучасткам, чтобы составить стенограмму. В ралли «Тур Европы», а тогда экипажам приходилось ехать буквально на ощупь.

Иногда автомобили задерживались не по своей воле, как произошло с «Москвичом» под управлением Э.Сингуринди, которых в Греции задержала полиция для расследования дорожного инцидента. Самое интересно, что Сингуринди не был причастен к той аварии, но экипаж обязан был дать показания, из-за чего немного задержался на финиш контрольной точки и получил штрафные очки.

В результате той гонке первое место в командном зачете заняла советская команда, выступающая на «Москвичах», а серебро досталось спортсменам на Лада-2101.  До этого выиграть это наисложнейшее соревнование с первого раза не удавалось никому (разве, что самому первому победителю этой легендарной гонки). Этот ошеломительный успех до сих пор считается одним из лучших достижений советско-российских раллистов за всю историю выступлений в международных ралли.  

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Автомобильный спорт в России
  • Подготовка раллийного автомобиля
  • Гонки на квадроциклах
  • Lada Samara - автомобиль легенда
  • Мужской спорт


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
    фотогалерея

    IRC: В Бельгии

    IRC Rally Argentina

    Rally Montecarlo 2010
     


    Архив: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    Логин Панель

    Наш Опрос

    Счетчик


    14 15 16 17 16