Чемпионат Европы по ралли
МАЗ в автоспорте
МАЗ в автоспорте

Спортивная история МАЗ’а началась в 1987 году, когда  бывший выпускник «политеха» Александр Синкевич загорелся идеей построить гоночный грузовик.  Парню не давали покоя успехи чешского Лиаза, который первым из представителей соц. стран выступил на ралли «Париж-Дакар». На его взгляд грузовая техника МАЗ’а были ничем не хуже, а местами даже превосходили своих чешских собратьев. Свои мысли он опубликовал в местной газете «Автозаводец».

МАЗ в автоспорте

Часть сотрудников из высшего руководства поддержала юного инженера. Альберт Выгонный, заместитель главного конструктора, предложил Александру подготовить конкретное обоснование своих идей. Возможно бы эта история закончилась ничем, но в это время на Минский Автозавод прибыла группа представителей «Совавто» с просьбой подготовить два МАЗ-5432 к соревнованиям грузовиков на кольцевой трассе «Хунгароринг». Времени у молодого инженера было в обрез – не имея никакого опыта строительства гоночных машин ему нужно было подготовить технику всего за 2 месяца!

 

МАЗ в автоспорте

К счастью рядом оказались мастера спорта СССР Юрий Черников и Михаил Львов, которые должны были сесть за руль грузовиков на предстоящих соревнованиях, но и они никогда ранее не выступали на грузовиках в кольцевых гонках. Так что команде пришлось познавать все практически с нуля.

«По большому счету мы лишь переделали наши грузовики под регламент соревнований, – вспоминал впоследствии Александ Синкевич. – Мы установили каркас безопасности, а также внесли некоторые другие коррективы в автомобиль, чтобы он соответствовал всем нормам безопасности. В остальном это, по сути, были обычные тягачи, которые не имели ничего общего с настоящими спортивными грузовиками, с которыми МАЗ’у пришлось бороться

МАЗ в автоспорте

После квалификации белорусские грузовики расположились на 18-ой и 19-ой местах соответственно (из 30 участников). По ходу гонку им удалось развить весьма неплохой темп. На некоторых участках трассы грузовики развивали скорость до 150 км/ч! В итоге оба МАЗ’а финишировали на 13-ом и 14-ом местах соответственно. Неплохой результат для дебютантов соревнований.

Летом того же года из «Совавто» пришла очередная бумага с предписанием продолжить работу в данном направлении. Теперь все было по серьезному. Команду инженеров и механиков сняли с основной работы, чтобы они смогли сконцентрироваться на разработке гоночного грузовика. На этот раз у них было немного больше времени, да и во время предыдущей гонки команде удалось посмотреть на настоящие гоночные прототипы.

Было решено строить новый грузовик фактически с нуля. БОльшую часть работ команда проделала собственными руками и лишь изредка обращалась за помощью к некоторым узкоспециализированным специалистам.

Новые МАЗ’ы выступили на Шведском и Бельгийском этапах чемпионата Европы. К сожалению призовых мест им заполучить не удалось, но они достойно представили свою страну.

 

МАЗ в автоспорте

Борьба с западными автоконцернами требовала гигантских усилий и средств. Сложно сказать, как сложилась бы дальнейшая спортивная судьба Минского Автозавода, но в 1988 году из «Соваавто» снова пришла бумага, которая фактически привела к созданию настоящей гоночной команды. «МАЗ-TRT». Правда, официально этой команды не существовало. Одним из вдохновителей этой команды был советский автогонщик Сергей Белько, который смог «пробить» в чиновничьих кабинетах разрешение на очередное участие МАЗ’ов за рубежом. Надо сказать, что не зря…

 

МАЗ в автоспорте

Именно Сергею удостоилась честь первым из советских гонщиков войти в 10-ку сильнейших этапа, а в одной из гонок он даже занял 2-ое место!

В 1990 году к команде присоединился Геннадий Драпко, который на пару с Сергеем Белько неплохо выступал в чемпионате Европы. Крушение СССР и трудное финансовое положение вынудило искать спонсоров.  К счастью в 1992 году МАЗ’ами заинтересовался англичанин Деннисон, который профинансировал выступление команды в том сезоне. На французском этапе представители Минского Автозавода заняли высокое 2-ое место, но начальство было разъярено тем фактом, что грузовики отправились на гонку без ведома руководства. В итоге команда была расформирована, да и общая ситуация в стране не располагала к гонкам – падение СССР, сложная финансовая и политическая ситуация в стране. В это время было уже не до гонок…

МАЗ в автоспорте


 

Второе пришествие Минского автозавода случилось в 1996 году, когда команда «ЯРОВИТ» выступила в Кубке России по трек-триалу на грузовиках МАЗ-6317, а спустя год представители «Яровит» выиграли российский этап международного ралли-марафона «Мастер-Ралли» (в своем классе 6 на 6).  В 1999 году сотрудничество компаний «ЯРовит» и «МАЗ» вылилось в спортивную команду «МАЗ-Яровит», представители которой в 2000 году стали чемпионами Европы (Петр Орсик и Дмитрий Книга), но спустя пару лет команда развалилась.

 

МАЗ в автоспорте

Третье пришествие белорусских грузовиков произошло в 2010 году, когда была создана заводская команда «МАЗ-СПОРТавто». В 2012 году представители МАЗ’а впервые дебютируют в самой сложной ралли-рейдовой гонке планеты – ралли «Дакар». В том году белорусы заняли 31 место, а уже спустя год Александр Василевский смог финишировать уже на 21-ой позиции! Если такой прогресс продолжится и дальше, то через два года мы увидим МАЗ на верхней ступеньке подиума ! :) Конечно, пока в это мало верится, но лиха беда начала!


Ключевые теги: МАЗ
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Советские успехи: ралли Тур Европы 1971 года
  • MAN VS КАМАЗ
  • Механики Василия Грязина спасли его 2-ое место в Латвии
  • Успех на IRC 2WD Cup порадовал Ханта
  • До ралли Дакар осталось меньше месяца


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
    фотогалерея

    Rally de Curitiba

    Meeke

    IRC. Ypres Rally
     


    Архив: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    Логин Панель

    Наш Опрос

    Счетчик


    14 15 16 17 16