Чемпионат Европы по ралли
Заманят ли Renault иNissan обратно в WRC?

Заманят ли Renault иNissan обратно в WRC?


Как у Renault, так и у Nissan  очень долгая спортивная история - автомобили обеих марок принимают участие как на раллийных спецучастках, так и на гоночных треках уже много лет. Обе ассоциируются с впечатляющими раллийными и гоночными автомобилями, такими, как Alpine, Renault 5 GT Turbo, Clio со всевозможными настройками, Nissan Sunny, GT-R и многие другие. И сейчас, когда правила WRC более менее устаканились, вопрос о том, кто же - Nissan или Renault - проявит интерес к созданию и продвижению новой  команды WRC, кажется сложным.

Не смотря на некоторое падение позиций альянса Renault-Nissan на ведущих мировых рынках Европы, его доходы по итогам 2012 года весьма впечатляет. "Старый свет" сейчас будто застыл, и это конечно же отражается на компаниях и их брендах. Тем не менее, совместно Renault и Nissan за 2012 год продали рекордное количество своих автомобилей – 8 097 197 экземпляров! Список своих достижений они продолжили, сообщив, что по сравнению с 2011 годом уровень годовых продаж вырос на 1 %, а так же то, что их спад на европейском рынке вполне компенсируется заметным продвижением на развивающемся американском рынке. Так что уже на протяжении четырех лет  их уровни продаж регулярно увеличиваются.

Когда же мы изучили статистику продаж каждого концерна по отдельности, обнаружили интересные факты. Так, например, Renault за 2012 год по всему миру самостоятельно продал 2 550 286 единиц транспорта, что на 6,3 % ниже, чем в 2011 году. За пределами Европы, во многом благодаря продвижению на рынках Бразилии, России и Алжира, уровень продаж вырос на 9,1%, зато в Европе продажи упали на целых 18%, по всему же континенту эта цифра составила 8,6%. Что же касается Nissan, то за год они продали 4 940 133 единиц техники, что оказалось на 5,8% больше прошлогоднего результата. Тем самым концерн установил новый годовой рекорд. Всего у Nissan в распоряжении две крупные рыночные арены: Китай и США. В каждой из стран по одному миллиону автомобилей.

Вывод  вполне очевиден - пока что существуют такие крупные рыночные платформы, как Россия, Китай, Бразилия и США, не учитывая другие страны для Renault и Nissan, впрочем, это касается и других брендов, но прежде всего именно эти две марки, принимающих участие в WRC. Ford так же относится в эту группу. Все эти страны отсутствуют в календаре WRC, и так будет продолжаться до тех пор, пока WRC не ворвется в эти территории.  Тем не менее, расписание программы WRC отражает и требования экономии денежных средств. Нарушение тонкого баланса между сокращением расходов и расширением территории может стать роковым для будущего Чемпионата мира, а это цепной реакцией скажется на командах и брендах.

Давайте представим себе подобную ситуацию. Допустим, что в календаре WRC появятся все вышеуказанные страны (включая не только потенциальные автомобильные, но и спортивные рынки). WRC сразу же обретет там популярность, правила ралли станут более стабильными. Разве бы тогда могли мы утверждать, что Renault или Nissan смогут вернуться на старт гонок с одним из своих автомобилей? Хотелось бы верить.

В руках альянса находятся технология 1,6-литрового турбодвигателя (MR16DDT), благодаря чему их автомобили Clio и  Juke представляют интерес для Чемпионата. Уже сейчас оба автомобиля принимают участие в ралли в серии В. Так же в распоряжении альянса есть технологии всех приводных систем. В общем, все самые навороченные технологии. Так что я думаю, что им вполне по силам создать стоящий раллийных автомобиль. Да, это требует немереных затрат и огромных расходов, и, наверное, чтобы сподвигнуть Renault и Nissan на подобный поступок необходимы определенные условия и изменения в WRC.

Я уверен, что все это зависит от их желания, но ведь союз Renault и Nissan'а в WRC всегда ждут с огромным удовольствием. А какая у вас любимая рабочая лошадка - новенький Renault Clio или же лидер продаж странный Juke? Лично я просто разрываюсь при выборе:  уверен, что Clio в одеянии WRC выглядел бы превосходно, но если над ним вверх возьмет Juke R, то он станет настоящим раллийным авто! Сейчас же для Renault Sport было бы хорошо продолжить разработки своих Rx автомобилей , которые подходят для начальных этапов ралли - от их R1 и вплоть до  R5, о котором все только и говорят.

26 февраля босс альянса Карлос Гон (Carlos Ghosn) установил новые цели для Nismo. Предположительно Nismo будет официально признан дочерней ветвью Nissan’а, подобно Opel OPC, Mercedes-Benz AMG и BMW M. Так же Гон наметил планы и для автомобильного спорта. Маловероятно, что эти планы как-то связаны с ралли, но все же приятно, что оба бренда остаются верными своим гоночным традициям.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Nissan - европейское качество по азиатским ценам
  • Кампана хочет уехать из Сан-Ремо с победой
  • Выбор Консани в IRC 2012
  • Кубица дебютирует в IRC на Ралли Монте-Карло
  • Пьер Кампана и Renault Clio на Ралли Монте-Карло


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
    фотогалерея

    Мик

    IRC. Ypres Rally

    Rally Montecarlo 2010
     


    Архив: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    Логин Панель

    Наш Опрос

    Счетчик


    14 15 16 17 16