Intercontinental Rally Challenge вернулся с новой силой. Немногим более двух месяцев прошло с момент завершения сезона 2010 года. И вот - после драматического финала на Кипре - IRC готовится отпраздновать свое пятилетие и стать еще лучше.
Гонка в Монте-Карло на много лет вперед определила не только развития ралли, но и становление автоспорта в целом. Само слово "Ралли" стало впервые применяться именно здесь. Спортсмены со всех четырех концов Европы прибывали в Монте-Карло и занимались этим самым "ралли" (англ. съезд, слёт), иными словами, собирались в Монако, чтобы побороться друг с другом.
Этот год особенный. Самое первое ралли Монте-Карло прошло здесь в 1911 году. Таким образом, в 2011 году гонке исполнится сто лет. Третий год подряд это эпическое ралли становится первым этапом IRC: жемчужина в короне чемпионата.
Организатор соревнования, автомобильный клуб Монако, намерен с размахом отпраздновать годовщину: 120 экипажа получили возможность принять участие в гонке абсолютно бесплатно. Но наиболее интересно выглядит желание оргкомитета ралли вновь использовать давно исключенные из состава гонки СУ, в том числе знаменитый Коль де Турин (Col de Turini) – этот спецучасток станет финальным в пятницу (21 января).
Победитель гонки образца 1911 года Анри Ружье (Henri Rougier) не поверил бы своим глазам. Машины класса Super 2000, каждая из которых оснащена 300-сильным двигателем не идут ни в какое сравнение с 25-сильным Turcat-Mery. Этот известный авиатор и авантюрист в свое время получил орден Почетного легиона: высшая награда Франции для гражданских лиц.
Много трасс показались бы Ружье знакомыми. Кроме того, ни один из участников не забудет через что, приходится пройти, чтобы доехать до финиша: лед и снег на поверхности трассы делают ее слишком скользкой для пешеходов, не говоря уже про машины. Именно такими погодными условиями славится трасса из Валенсии, столицы французского Дрома, к финишу в порту неподалеку от Монако (22 января).
Эта гонка на протяжении многих лет служит мерилом мощности и универсальности раллийных машин. Победа на ралли Монте-Карло гарантировала внимание со стороны СМИ и, следовательно, рост продаж. Поэтому производители уделяли огромное внимание победе в "Монте".
К 1960 году в этой гонке принимало участие множество заводских команд и известных зарубежных пилотов, таких как Эрик Карлссон (Erik Carlsson), который впервые победил здесь за рулем Saab 96. Конкуренцию Карлссону составляли гораздо более мощные машины Mercedes-Benz.
Ралли Монте-Карло любят за то, что основной акцент здесь делается на мастерства пилота и техническую изобретательность инженеров команды, а не на количество лошадиных сил под капотом машины или бюджет команды. Сейчас ситуация точно такая же: везучий пилот может победить лидеров чемпионата. Нет лучшего примера, чем господство mini во второй половине 1960-х годов. "Возможно, в гору эта кроха карабкалась не так быстро, как остальные", вспоминает Пэдди Хопкирк (Paddy Hopkirk), известный пилот Mini Cooper. "Но ничего не могло обогнать ее по дороге вниз!"
В начале 1970-х, Монте принадлежала 'Il Drago ": Сандро Мунари (Sandro Munari) за рулем огнедышащей Lancia Stratos с двигателем Ferrari. Среди обладателей знаменитого трофея и Жан-Пьер Николя (Jean-Pierre Nicolas) – нынешний менеджер по развитию IRC Motorsport. Он обедил тут в 1978 году. Множество побед принадлежит Уолтеру Рохлу (Walter Rohrl) (1980-1982-1983-1984), Карлосу Сайнсу (Carlos Sainz) (1991-1995-1998 ) и Себастьену Лебу (Sebastien Loeb) (2003-2004-2005-2007-2008).
Одно из основных нововведений новейшей истории ралли Монте-Карло имело место в 2009 году, когда соревнование стало частью IRC. Это позволило организаторам вернуть традиционный формат ралли. Кроме того, у него появилось огромное множество новых поклонников - не без помощи прямых трансляций на телеканале Eurosport.
В 2009 году тут победил Себастьен Ожье (Sebastien Ogier). Пилот Peugeot 207 команды BFGoodrich – яркий представитель новой волны талантливых гонщиков. Фредди Лойкс (Freddy Loix) финишировал вторым, Стефан Сарразен (Stephane Sarrazin) –третьим. Таким образом на подиум взошли только пилоты-Peugeot. В то же время, новая Skoda Fabia S2000 дебютировала в прошлом году, хотя ее потенциал тогда так и не был раскрыт.
В 2010 году здесь дебютировал еще один гонщик. Член команды M-Sport Ford Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) впервые ехал по трассам Монте-Карло. Пилот Fiesta S2000 несколько раз обогнал Шкоды Юхо Ханнинена (Juho Hanninen) и Николя Вуйоза (Nicolas Vouilloz). Двенадцати миллионов зрителей по всему миру могли наблюдать за его успехами благодаря телеканалу Eurosport.
"Победа в ралли Монте-Карло это нечто особенное," сказал Хирвонен. "Этот трофей действительно стоит того, чтобы за него побороться. Я никогда не забуду этого. "
С субботы 15 до понедельника 17 января гонщиков ожидают тестовые заезды. Само ралли Монте-Карло начнется в среду 19 января – гонщики выйдет на старт первого из 13 спецучастков. На первый день намечено четыре СУ, среди них будет и 36,87-километровая трасса Le Moulinon-Antraigues, а также 41,06-километровый СУ Burzet-St Martial – именно этот спецучасток вернулся в ралли после нескольких лет отсутствия.
В четверг гонщиков ожидают две петли на высокогорных трассах к северо-востоку от Валенсии. После сервисной остановки в Валенсии в пятницу утром, гонщики начнут 390-километровое путешествие в Монако через Drome и Montauban sur l’Ouveze-Eygalaye. По прибытии в Монако, пилоты и штурманы смогут отдохнуть в Alpes Maritimes.
The winner is likely to be known at approximately 00:30hrs on Saturday 22 January with the prize- giving taking place in the Place du Palais at 11:00hrs.
Однако, только 60 лучших гонщиков по итогам СУ Montauban sur l’Ouveze будут допущены к ночной трассе - одна из давних традиций ралли Монте-Карло.
Победитель, вероятно, станет известен примерно в 00:30 часов в субботу, 22 января. Церемония награждения победителей пройдет в Пляс-дю-Пале в 11:00 часов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.