Общая информация: Интерконтинентальное раллийное первенство, этап 10 из 12
Ралли Сан-Ремо (Италия)
23-25 сентября, 2010 года
ВЫЗОВ
На последнем асфальтовом этапе Интерконтинентального раллийного первенства сезона-2010, старт которого состоится в итальянском городе Сан-Ремо (провинция Империя, Лигурия), будет выступать рекордное количество экипажей на ралликарах категории Super 2000, представляющих такие всемирно известные раллийные бренды, как Abarth, Škoda, Peugeot, Proton и M-Sport. Ралли Сан-Ремо стартует уже на следующей неделе и с этого момента борьба за победу в зачете пилотов серии вступит в свою заключительную фазу.
Стартующее в нынешнем году в 52-й раз ралли является одним из самых известных соревнований в международном раллийном календаре и очень сложным, благодаря неповторимому сочетанию ночных спецучастков с попеременными спусками и подъемами в гору. Весь процесс занимает около 23 часов, из-за чего люди и техника обычно подвергаются огромному напряжению.
При таком интенсивном развитии гонки у участников ралли почти не останется времени на знакомство с достопримечательностями итальянской Ривьеры, со всеми ее ресторанами, барами и казино, которые ежегодно привлекают многочисленных туристов.
Покинув в пятницу в полдень постоянный Сервис Парк, расположенный на территории возвышающегося над Средиземным морем старого городского вокзала, гонщики стартуют на двух спецучастках, которые носят названия Coldirodi и Bignone, после чего вернутся обратно в Сан-Ремо.
Затем состоятся повторные заезды на вышеупомянутых допах, в промежутке между которыми гонщики выйдут на старт СУ Apricale. По завершении этого отрезка соревнования, после перегруппировки и прохождения технического обслуживания, в 22:09 по местному времени, практически ночью, экипажи выйдут на старт самого протяженного допа всего ралли, 44-километрового СУ Ronde. Следом за коротким ночным отдыхом соревнование возобновится на следующее утро, когда на пяти оставшихся спецучастках гонщикам представится последняя возможность укрепить свои позиции в общем зачете ралли.
Спецучастки включают в себя быстрые и плавные секции, предлагая частую смену ритма езды и характерные только для этого асфальтового ралли повороты, а также обычные для гористой местности спуски и подъемы. Ввиду этого особую важность приобретает способность гонщиков найти оптимальную траекторию движения, сохраняя при этом высокую скорость, необходимую для демонстрации лучшего времени. Дорожное покрытие преимущественно ровное, однако имеются и участки с разбитым асфальтом, где нужно будет притормаживать, чтобы не повредить колеса, что может быть чревато моментальным вылетом с трассы. Субботние допы характеризуются более высоким и стабильным уровнем сцепления с дорогой, чем пятничные, благодаря перекладке асфальта на некоторых их секциях.
Как и на всех «горных» раллийных соревнованиях, погодные условия на время проведения ралли предсказать будет практически невозможно, из-за чего команды снова вынуждены будут разыгрывать лотерею под названием «правильный выбор покрышек». В 2006 году, когда Сан-Ремо принимал последний из четырех этапов «пилотного» сезона IRC, проливные дожди вынудили организаторов отменить в целях безопасности первый круг ралли. В прошлом же году участников Ралли Сан-Ремо весь уикенд сопровождала ясная солнечная погода. Тем не менее, даже если дожди не прольются, секции, скрывающиеся под густым лиственным покровом, могут оказаться очень скользкими из-за обильно выделяющегося древесного сока, который, согласно всем существующим законам физики, оказывается, в том числе, и на дороге.
Холмистый характер местности станет серьезным испытанием, для машин, в частности для двигателей, трансмиссии и тормозных систем, обеспечив механикам команд двухдневную непрекращающуюся головную боль.
Будучи десятым (из двенадцати) этапом IRC, Ралли Сан-Ремо является также одним из этапов престижного и итальянского чемпионата по ралли.
На Ралли Сан-Ремо, помимо всего прочего в четвертый раз состоится вручение приза Colin McRae IRC Flat Out Trophy. Данный приз вручается гонщику, который продемонстрирует самое зрелищное вождение в стиле Колина МакРея (Colin McRae). Победитель выбирается решением судейской коллегии, в состав которой входят Жан-Пьер Николя (Менеджер IRC Motorsport Development), Гилберт Рой (Директор редакционного и программного развития Eurosport Events) и Джимми МакРей (отец Колина).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.