Чемпионат Европы по ралли
Европейский чемпионат по ралли (ERC) » Главная » Новости » новости IRC » ИТОГИ ЧЕШСКОГО РАЛЛИ БАРУМ, часть 1 из 2
ИТОГИ ЧЕШСКОГО РАЛЛИ БАРУМ, часть 1 из 2

ИТОГИ ЧЕШСКОГО РАЛЛИ БАРУМ, часть 1 из 2

Фредди Лойкс (справа) празднует свою яркую победу в Злине

Фредди Лойкс стал самым успешным гонщиком в истории Интерконтинентального раллийного первенства, одержав в прошлое воскресенье очередную, шестую по счету  в карьере и третью подряд с начала сезона победу, после неожиданной развязки чешского Ралли Барум, в ходе проведения заездов на четырех финальных спецучастков которого лидерство в гонке переходило из рук в руки три раза.

Юхо Хяннинен финишировал вторым, упрочив тем самым свое лидирующее положение в турнирной таблице серии, в то время как местный герой Павел Валусек (третье место),  не только обеспечил Skoda еще один полный подиум, но и позволил чешской автомобильной компании стать безоговорочным лидером в зачете производителей, при трех оставшихся до конца сезона этапах.

Лидер первого соревновательного дня Ян Копецки не смог добраться до финиша сложного асфальтового ралли, отметившего в этом году сороковую годовщину своего существования, хотя и рассчитывал, небезосновательно, на вторую за последние два года победу. Однако даже 26-секундный задел не помог чешскому гонщику получить желаемого, потому как за три допа до финиша ралли он вылетел с трассы и гонка для него закончилась.

Копецки находился в ситуации, когда ему нужно было компенсировать потерянное из-за разворота на том же СУ14 время, он слишком поздно затормозил перед левым поворотом и съехал с трассы. Несмотря на то, что Skoda Fabia не получила никаких повреждений, Копецки и его штурман Петр Стари, лидировавшие на ралли с самого его начала (ССУ Злин), не смогли вернуть машина на дорогу и вынуждены были прекратить свое выступление.

«После первого разворота появилась вибрация, и я немного испугался, подумал, что пробил колесо, - заявил двадцативосьмилетний чешский гонщик. – Подумал так крепко, что вылетел с трассы. Я очень сожалею, что все так получилось, я хотел бы извиниться перед Skoda, потому что машина вела себя идеально, попросить прощения у зрителей, которые поддерживали меня как никогда на протяжении всего уикенда».

Неудача Копецки оказалась как нельзя кстати для выступавшего за рулем Peugeot 207 Брайана Буффье, который несмотря на все свои старания не мог сколько-нибудь значительно приблизиться к чеху и атаковать его. Однако французский гонщик недолго оставался лидером гонки, он повредил заднюю подвеску при слишком широком прохождении одной из секций предпоследнего спецучастка. Несмотря на то, что техника позволила французу добраться до финиша допа, он пропустил вперед Лойкса, который привез испытывавшему проблемы Буффье 3,8 секунды.

Все надежды Буффье на восстановление справедливости разбились вместе с отсоединившейся от двигателя трубкой (последствия выхода в крутой вираж), вода из которой стала поливать передние шины его Peugeot, в результате чего он съехал в придорожную канаву, проехав около пяти километров трассы спецучастка.

К тому времени, когда Буффье ушел в отрыв на СУ15, Фредди Лойкс и его штурман Фредерик Миклотт уже смирились со своим вторым общезачетным местом, и благоразумно решили не подвергать свои позиции излишнему риску. Но у француза, как уже было сказано, возникли проблемы, и осторожная безошибочная езда на грязной трассе предпоследнего спецучастка позволила бельгийцам обойти его и устремиться к победе, о которой они и подумать не могли, покидая Сервис Парк днем.

Свою роль в ходе проводившегося на юго-востоке Чешской Республики ралли, сыграли и дожди, сопровождаемые понижением температуры окружающего воздуха. Сложностей участникам соревнования добавила не только не по сезону ненастная погода, из-за которой состояние дорожного покрытия оставляло желать много лучшего, но и постоянная лотерея с выбором подходящего типа покрышек.

Юхо Хяннинен был в числе тех гонщиков, которые на собственном опыте убедились в коварности дождливой погоды. На четвертом спецучастке финский гонщик, напомним, не справившись с управлением сильно ударился задней частью своей машины о дерево. Несмотря на то, что из-за этого он откатился далеко назад, последующее безукоризненное вождение позволило ему финишировать на подиуме, в восьмой раз в этом году.  

Павел Валусек перед заездами на финальном спецучастке Ралли Барум отставал от действующего чемпиона IRC на 18,4 секунды, однако ему удалось обойти североирландского гонщика, после того как на пилотируемом им Peugeot 207 сломался передний дифференциал. Перед стартом запланированных на воскресенье восьми спецучастков Мик был уверен, что сможет побороться за второе место в общем зачете соревнования, но из-за неверного в большинстве случаев выбора резины его мечтам на подиум не суждено было осуществиться. Кроме того на СУ14 на его машине стал клинить дроссель, а затем случилось то, что случилось и Мик финишировал на четвертом месте позади Валусека.

Валусек, проживающий недалеко от Злина, наилучшим образом использовал свои знания особенностей местных дорог и, практически не ошибаясь с выбором для своей полузаводской Skoda Fabia правильного типа покрышек, смог превзойти свой прежний результат (четвертое место). Кульминацией его успеха стал выбор для выступления на открывающих второй соревновательный день спецучастках покрышек из твердой резины, в то время как большинство его соперников рассчитывали на то, что начнется дождь.

Андреас Миккельсен, пилотирующий Ford Fiesta S2000 (M-Sport) уверенно финишировал на пятом месте. Вацлав Пех на Mitsubishi Lancer (Ralliart) замкнул шестерку лидеров. Пех было попытался побороться со своим противником по Чешскому раллийному чемпионату Валусеком, однако это привело к тому, что он проколол правое переднее колесо и повредил подвеску.

Гай Уилкс, стартовавший за рулем Skoda Fabia (Skoda UK Motorsport), отметил свое возвращение после долгого отсутствия в серии, вызванного аварией на Ралли Сардинии, седьмым общезачетным местом. Англичанин на протяжении гонки испытывал некоторые проблемы с задним дифференциалом, однако его механики не могли ничего с этим поделать из-за отсутствия запасных частей. Данная неисправность привела к нестабильному торможению и к не менее нестабильной тяге на, местами, ужасном дорожном покрытии. Яромир Тарабус на Ford Fiesta S2000 (M-Sport) замкнул очковую зону.

Кевин Эббринг на Renault Clio R3 стал безусловным лидером в зачете IRC 2WD Cup. Вторым в зачете Кубка финишировал многообещающий чешский гонщик Любомир Минарик. Представитель Нидерландов, таким образом, отныне возглавляет зачет пилотов IRC 2WD Cup, разделив лидерство с Рафаэлем Тулио, который в Злин не приехал.

Некоторым утешением для разочарованного исходом очередного раллийного уикенда Яна Копецки (Jan Kopecký), стало вручение ему престижного приза Colin McRae IRC Flat Out Trophy.

 


Ключевые теги: Barum Czech Rally Zlin, Freddy Loix
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • После СУ16: Лойкс обходит Буффье
  • После СУ17: Лойкс одерживает третью победу в сезоне-2010
  • После СУ6: Первый успех Валусека
  • Копецки получил приз Colin McRae IRC Flat Out Trophy
  • После СУ8: Очередной успех Хяннинена на Ралли Барум


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
    фотогалерея

    Гоулд

    Mitsubishi

    Manuel Villa
     

    {linkst1}

    {kappusta_links}

    {UNIPLACE}

    Архив: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    Логин Панель

    Наш Опрос

    {linkst2}

    {megaindex_links}

    {mainlink_code_links}

    Счетчик


    14 15 16 17 16