До этого уик-энда Пентти Аириккала был единственным «иностранцем», которому удалось победить местных героев Ралли Ирландии. Теперь свое имя в этот список может записать и Юхо Ханнинен.
И хотя пришествие IRC на исторический этап потенциально давало шанс на победу зарубежного гонщика, в этом году ирландцы Крейг Брин и северноирландец Аластер Фишер периодически участвующие в IRC по ходу своих кампаний в SWRC и Академии WRC, и они оба начинали свою карьеру в Ирландии. И, несомненно, оба были, как минимум, претендентами на подиум.
Но в конечном итоге вся гонка свелась к Ханнинену и Миккельсену. Два пилота Skoda оставили позади остальных участников и сражались в жесткой схватке, которая решалась выбором шин и мелкими ошибками.
Похоже, что Миккельсен полагался на чистую скорость, в том время, как Ханнинен предпочитал держать все под контролем. Само собой, норвежец чаще допускал ошибки, задевал кусты и был близок к вылетам, даже после того, как побивал время соперника.
Этим утром Миккельсен проскочил поворот и отстал от Ханнинена на 9 секунд – но всего через три спецучастка отрыв сократился до 2.3с.
Ханнинен был оптимистичным. Он ехал на пределе, он все рассчитывал. В лучшие моменты Миккельсен был быстрее, с этим он ничего не мог поделать. Поэтому он держал собственный ритм и наделся на лучшее.
И его надежды оправдались, когда Миккельсен сорвался, влетев в тюк на уличном спецучастке Лисберна, что стоило ему 40 секунд, позволив Ханнинену оторваться. Таким образом Миккельсен может добавить Ирландию 2012 к Мечеку 2011, Санремо 2011 и Канарам 2012 в список асфальтовых этапов, на которых он явно должен был победить, но что-то в последний момент пошло не так.
Для Яна Копецки это был один из тех типовых этапов, где он не может угнаться за звездами, но обгоняет всех остальных. Заранее решив, что ирландские дороги не для него, а Ханнинен с Миккельсеном просто психи, чешский гонщик пришел к финишу на две минуты позже лидера.
Брин и Фишер могли бы сблизиться и сразиться с Копецки, если бы не возникшие проблемы. Из-за поломки топливного насоса на дорожной секции ночью в пятницу Брин получил штраф в полторы минуты за опоздание на сервис, что откинуло его на пятое, позади его напарника в Sainteloc Peugeot Мэтью Арзено, и впереди пилота CA1 Skoda, Роберта Баррабла. Фишер удерживал 4-е место, пока сегодня не разбился на первом спецучастке.
Pos.
No.
Driver / Co-driver Vehicle
Pos.
SS time Penalty
Total time
Diff.Leader Diff.Prev.
1
3
1
Hänninen Juho / Markkula Mikko Škoda Fabia S2000
2 1
01:58:21.8
01:58:21.8
00:00:00.0 00:00:00.0
2
1
2
Mikkelsen A. / Floene Ola Škoda Fabia S2000
2 2
01:59:06.0
01:59:06.0
00:00:44.2 00:00:44.2
3
2
3
Kopecký Jan / Dresler Pavel Škoda Fabia S2000
2 3
02:00:01.3
02:00:01.3
00:01:39.5 00:00:55.3
4
9
4
Arzeno Mathieu / Jamoul Renaud Peugeot 207 S2000
2 4
02:02:23.4
02:02:23.4
00:04:01.6 00:02:22.1
5
4
5
Breen Craig / Roberts Gareth Peugeot 207 S2000
2 5
02:01:45.6 00:01:30.0
02:03:15.6
00:04:53.8 00:00:52.2
6
7
6
Barrable Robert / Connolly Damien Škoda Fabia S2000
2 6
02:03:36.3
02:03:36.3
00:05:14.5 00:00:20.7
7
6
7
Wiegand Sepp / Gottschalk Timo Škoda Fabia S2000
2 7
02:04:37.7
02:04:37.7
00:06:15.9 00:01:01.4
8
8
8
Jennings Garry / McNulty Barry Mitsubishi Lancer Evo IX
3 1
02:06:49.7
02:06:49.7
00:08:27.9 00:02:12.0
9
10
10
Kelly Donagh / Flanagan Kevin Mitsubishi Lancer Evo IX
3 2
02:07:33.2
02:07:33.2
00:09:11.4 00:00:43.5
10
17
9
Moffett Sam / O'Reilly James Mitsubishi Lancer Evo IX
3 3
02:07:37.8
02:07:37.8
00:09:16.0 00:00:04.6
11
11
11
McCormack M. / Moynihan David Citroën DS3 R3T
5 1
02:10:16.6
02:10:16.6
00:11:54.8 00:02:38.8
12
19
13
Doyle Tommy / Moynihan Liam Renault Clio R3
5 2
02:10:37.1
02:10:37.1
00:12:15.3 00:00:20.5
13
18
12
Moffett Josh / Lennon Domhnall Mitsubishi Lancer Evo IX
3 4
02:10:54.7
02:10:54.7
00:12:32.9 00:00:17.6
14
25
14
Mavitty Willie / Rowan John Mitsubishi Lancer Evo IX
3 5
02:12:20.8
02:12:20.8
00:13:59.0 00:01:26.1
15
16
15
Barry Daniel / Robinson Paddy Mitsubishi Lancer Evo X
3 6
02:12:51.4
02:12:51.4
00:14:29.6 00:00:30.6
16
15
17
Greer Jonathan / Roberts Dai Citroën DS3 R3T
5 3
02:13:33.9
02:13:33.9
00:15:12.1 00:00:42.5
17
33
18
O'Connor Kevin / Buckley Shane Citroën C2 R2 Max
6 1
02:14:56.6
02:14:56.6
00:16:34.8 00:01:22.7
18
34
19
McGonigle J. / Geaney Ciaran Citroën C2 R2 Max
6 2
02:15:28.1
02:15:28.1
00:17:06.3 00:00:31.5
19
24
21
Carmichael Alan / Doherty Neil Mitsubishi Lancer Evo IX
3 7
02:15:58.0
02:15:58.0
00:17:36.2 00:00:29.9
20
28
20
McMahon Geoff / Graham Rob Mitsubishi Lancer Evo IX
3 8
02:15:59.1
02:15:59.1
00:17:37.3 00:00:01.1
21
41
16
Taylor Peter / Morgan James Renault Clio R3
5 4
02:16:56.0
02:16:56.0
00:18:34.2 00:00:56.9
22
40
22
Ingram Chris / Cruttenden Joe Renault Twingo R2
6 3
02:19:29.7
02:19:29.7
00:21:07.9 00:02:33.7
23
27
23
Jardine Tony / Hamilton M. Mitsubishi Lancer Evo IX
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.