Сегодня, через десять лет после участия в своем первом ралли, у Гая Уилкса (Guy Wilks) начинается самый интересный период его карьеры – он будет участвовать в открывающем этапе Интерконтинентального раллийного первенства (IRC), Ралли Монте-Карло (19-23 января), на Fabia Super 2000 от Škoda UK Motorsport.
Знаменитые альпийские спецучастки петляющие над Монако находятся достаточно далеко от автодрома Croft Circuit (г.Дарлингтон) и трасс Jack Frost Stages Rally на которых тогда еще восемнадцатилетний Уилкс стартовал в качестве дебютанта ралли. Управляя самым маломощным из всех заявленных на соревнование раллийным хэтчбэком (68л.с.), Гай сотворил сенсацию, долгое время удерживая 4-е место общего зачета, перед тем как снег и лед растаяли и его соперники на более мощных автомобилях вытеснили его из десятки лидеров перед самым финишем.
Сейчас же все изменилось. Ныне в распоряжении двукратного победителя Британского чемпионата по ралли, имеющего богатый опыт выступления на международных раллийных соревнованиях, имеется современный 200-сильный болид на котором он стартует в Монте-Карло, отметив таким образом десятилетнюю годовщину своего присутствия в ралли.
На стартующем совсем скоро Ралли Монте-Карло Уилкс будет выступать в четвертый раз, и снова вместе со своим штурманом Филом Пухом (Phil Pugh). Предыдущие три попытки покорения прославленного монакского ралли, плюс отлично проведенные на юго-востоке Франции предрождественские тесты должны помочь британскому гонщику, и он надеется отпраздновать свой 29-й день рождения в последний день соревнования, подарив команде Škoda UK Motorsport первые очки в зачете IRC.
Гай Уилкс: «Ралли Монте-Карло – это особый этап, и опыт может здорово помочь. Ралли является не только большим спортивным вызовом, оно показывает также, насколько хорошо ты умеешь думать. В постоянно меняющихся дорожных условиях, выбор шин зачастую является компромиссным и ты должен контролировать свои эмоции, если ты выбрал неправильную резину и теряешь время. Только имея большой опыт, ты можешь чувствовать себя спокойно в такой ситуации и отыграть потерянное время, и даже начать отрываться, на следующем спецучастке, когда тип покрышек уже соответствует условиям.
У нас были очень хорошие тесты на Škoda Fabia перед Рождеством, недалеко от Гренобля. Двадцать пять процентов горной трассы мы проехали по сухому гудронированному шоссе, остальная ее часть была покрыта снегом и льдом, поэтому мы могли опробовать все варианты покрышек, начиная «сликами» и заканчивая шипованной резиной. Мы смогли точно определить, сколько времени было потеряно или выиграно при езде на разных типах покрышек по разным поверхностям, и это было отличной подготовкой к Ралли Монте-Карло.
На любой поверхности Fabia S2000 ведет себя идеально. Машина имеет отличную балансировку, двигатель очень мощный; это тот случай, когда нужно лишь правильно настроить демпфер, надеть покрышки и гнать так быстро, как это возможно! Юхо Хяннинен в прошлом году лидировал в Монте-Карло на Škoda Fabia S2000, и это показывает, насколько конкурентной машина может быть на этом этапе.
Я не думаю о победе в Монте-Карло, потому что с опытом приходит осознание того, что на открывающем этапе ты чемпионат не выигрываешь. Важнее удачно стартовать в Интерконтинентальном раллийном первенстве, увезя из Монте-Карло необходимые очки. Победа в Монте-Карло это мечта любого раллийного гонщика, но для меня и для Skoda UK Motorsport это не главная цель на 2010 год, хотя подиумный финиш не помешал бы!»
Официальный старт 78-го Ралли Монте-Карло состоится в 17:00 (по местному времени), во вторник 19 января, в Шампс-де-Марс, в городе Валенс, расположенном в 65-и километрах южнее города Лион. Прямо оттуда экипажи пройдут 9км квалификационный спецучасток, который определит стартовый порядок участников следующего дня ралли.
Первый раунд соревнования состоится в среду 20 января, когда экипажи будут соревноваться на классических СУ «Burzet - Lachamp Raphael» и «St-Pierreville – Antraigues» (оба будут пройдены дважды) в Ардеше с остановкой в Вальс-ле-Бейнс для замены покрышек. В четверг 21 января состоится второй раунд соревнования, гонщикам предстоит пройти еще три спецучастка, каждый из которых будет пройден дважды, с техобслуживанием в Валенсе.
Третий раунд начнется рано утром в пятницу 22 января с прохождения СУ «Montauban Sur l’Ouvèze-Eygalayes». Оттуда 148-мильный (239км) дорожный участок приведет участников в Монте-Карло, для техобслуживания и короткого отдыха перед четырьмя финальными спецучастками, которые состоятся вечером того же дня, включая двойное прохождение знаменитого горного перевала Коль-де-Турини.
После 15-и спецучастков общей протяженностью 251,7 миль (405,1км) в субботу 23 января Ралли Монте-Карло завершится, официальная церемония вручения призов состоится в 13:00 того же дня.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.