Каждый, кто хоть раз участвовал в ралли либо готовил автомобиль знает, что автомобиль должен соответствовать определенным техническим нормам, в противном случае его просто не допустят до гонок. Ниже мы попытаемся дать примерное описание технических характеристик, которыми должен обладать автомобиль, основная задача которого участие в раллийных состязаниях.
Во-первых, спортивный автомобиль должен изготавливаться на основе стандартного серийного автомобиля. При этом прежде чем быть допущенным к гонке каждый автомобиль должен пройти специальную техническую комиссию. Только после положительного решения технической комиссии при полном соответствии автомобиля всем техническим требованиям и требованиям по безопасности возможно осуществление допуска автомобиля к гонкам. В случае несоблюдения каких либо требований, возможно либо полное отстранение, либо установление каких-либо ограничений для участника.
Это все объясняется довольно просто. До участия в ралли могут быть допущены только определенные изменения в конструкции и работе автомобиля. Тип и объем доработок строго регламентированы и во многом определяются группой, к которой относится автомобиль.
При этом существуют определенные параметры, которые у всех проводятся одинаково. Разумеется, это полное удаление из кузова почти всех деталей и установка специальных усиливающих каркасов, которые призваны укрепить конструкцию автомобиля в точках, которые в большей степени подвержены нагрузкам. Далее для всех автомобилей является установка каркаса безопасности, который станет главным защитником всего экипажа в случае аварии. Сидения экипажа заменяются на специально разработанные эргономические сиденья, которые изготавливаются из композитных материалов. И обязательным параметром для всех является установка системы пожаротушения и многоточечными ремнями безопасности.
Все остальные моменты ограничиваются рядом законов и правил, которые во многом определяются группой. Также как и стеллажи металлические требуют только определенного груза, так и каждая группа допускает только определенные изменения в работе и конструкции автомобиля.
Всего существуют две основные группы. А - спортивная группа и N - серийные автомобили. Спортивная подготовка группы N довольно простая и тривиальная, здесь можно усилить кузов, доработать подвеску и немного двигатель. И на этом заканчиваются возможные доработки. В группе А возможность доработок значительно расширены. Здесь практически основную часть узлов и агрегатов можно заменить на детали рассчитанные для раллийных гонок. Свод всех правил, которые разрешены называют омологацией. Их можно найти на большинстве сайтов организаторов ралли.
Если же вы решили участвовать в ралли, то в первую очередь необходимо ознакомиться с этими правилами и нормами, подвести свой автомобиль под них и только потом начинать заниматься гонками.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.